ПЕРЕЙТИ

ПЕРЕЙТИ
НА ГЛАВНУЮ

четверг, 7 апреля 2016 г.

Антикоррозионные средства для обработки кузова автомобиля

Кузов автомобиля – это не только его «лицо», но и самая дорогая деталь машины. В связи с этим, очень актуальным вопросом является предупреждение появления на кузове коррозии – главной опасности для кузова. Впрочем, опасность ржавчины на кузове понятна любому автомобилисту, и большинство водителей, для предупреждения появления ржавчины на кузове, проводят антикоррозионную обработку автомобиля. 
Давайте рассмотрим различные антикоррозийные средства, предназначенные для защиты кузова авто, их разновидности и способы применения.
Известно несколько типов защиты кузова от коррозии, например, электрохимическая защита, гальвирование и другие методы. Правда, часто, многие методы оказываются нерентабельными при массовом производстве. По этой причине, наибольшее распространение получил способ защиты, связанный с нанесением на металлическую поверхность покрытий, таких как лаки, эмали, грунтовки и т.д. Покрытие из таких материалов изолирует металл от агрессивного воздействия различных факторов внешней среды.
Все антикоррозионные средства можно разделить на две основные группы, в соответствии с их дислокацией обработки, то есть на антикоры для внешних, и антикоры для скрытых поверхностей. В первом случае, это обычно эластичные покрытия, изготовленные на основе каучука, полимеров или битумных смол, такие покрытия имеют хорошие противошумовые свойства, а также хорошо защищают поверхность кузова, например, днище, от гравия и щебня. Такой тип покрытий чаще всего наносят с помощью кисти или специального распылителя.

Внутренние, скрытые поверхности кузова, прямой доступ к которым затруднен, обрабатывают средствами на масляной или восковой основе. Такие антикоры более жидкие по консистенции, они лучше проникают в мелкие трещины, и способны нейтрализовать очаги ржавчины, если они уже появились.
Нужно ли проводить антикоррозионную обработку кузова нового автомобиля? Что касается отечественных моделей, то «фабричная» антикоррозийная обработка у таких машин практически отсутствует, поэтому лучше сразу же после покупки обратиться на СТО, для проведения такой обработки. Иномарки в этом смысле радуют больше, так как антикоррозионная обработка их кузовов, как правило, оказывается выполнена на довольно высоком уровне, но, бывают и исключения. Можно посоветовать провести антикоррозионную обработку, если вы купили подержанную иномарку, а что касается новых машин, то, решение о необходимости проведения такой работы можно принять после осмотра кузова, и оценки качества его антикоррозионной защиты.
Провести обработку кузова антикоррозийными средствами можно либо обратившись на СТО, либо самостоятельно. Лучше, конечно довериться специалистам, но предварительно нужно посетить приглянувшуюся СТО, и выяснить у приемщика, какие именно антикоррозионные средства здесь используются, и каким способом их наносят.
Если решили провести антикоррозионную обработку сами, то нужно еще более внимательно отнестись к выбору материалов и методов их нанесения. Конечно, чтобы проделать такую работу самостоятельно, необходимо наличие нужных инструментов. Обычно сначала, с помощью кисти промазывают мастикой днище автомобиля, а затем обрабатывают внутренние полости, нанося состав с помощью специального распылителя.
Что касается антикоррозийных средств, то не может не радовать их разнообразие, представленное сегодня на рынке. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из таких средств.
03243m+ 

Сланцевая мастика. Это средство используется для нанесения на днище и внешние стороны колесных арок. Такая мастика образует на поверхности битумную пленку, обеспечивая тем самым защиту поверхности от влаги, и других негативных воздействий.
Резинобитумная мастика. Данное средство также предназначено для обработки днища и колесных арок, но, такой мастикой можно обрабатывать арки, как с внутренней, так и с наружной стороны. Мастика хорошо защищает поверхность ударов частичек гравия, а также она устойчива к низким температурам. Мастика довольно эластична, поэтому не отслаивается и не деформируется.
Битумно-каучуковая мастика. Предназначена для защиты внешних и внутренних поверхностей, таких как днище, пороги, арки, внутренние поверхности капота, багажника, пола салона.